Основные положения работы отдела учета и работы с налогоплательщиками. Совершенствование технологий работ аналитического отдела в налоговой инспекции Чем занимается аналитический отдел ифнс

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области
Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», –

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) государственного налогового инспектора аналитического отдела Межрайонной № 31 по Свердловской области (далее – государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".

2. Назначение на должность и освобождение от должности государственного налогового инспектора осуществляются приказом инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - инспекция).

Государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела.

В период отсутствия работника, занимающего данную должность, его обязанности выполняют другие сотрудники отдела в соответствии с должностным регламентом и указаниями начальника отдела.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 01.01.01 года «О системе государственной службы Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФНС России, Управления ФНС России по Свердловской области (далее – управление), Положением о Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Свердловской области (далее – инспекция), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

I. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности государственного налогового инспектора аналитического отдела устанавливаются следующие требования:

б) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка инспекции, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка инспекции, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности. Наличие базового уровня требований в области информационно-коммуникационных технологий : знания аппаратного и программного обеспечения ; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области информационной безопасности .

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности государственного налогового инспектора аналитического отдела, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Должностные обязанности:

В пределах своих полномочий и в порядке, установленном в Положении об аналитическом отделе, дает письменные и устные заключения и консультации по вопросам, связанным с деятельностью аналитического отдела;

Проводит анализ поступивших и начисленных сумм налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;


Осуществляет мероприятия по прогнозированию поступления денежных средств в различные уровни бюджетов;

Проводит мероприятия по приёму БД-контейнеров из других налоговых органов, по юридическим и физическим лицам;

Проводит работу по решению проблемных ситуаций с начислением пеней;

Проводит работу с неклассифицированными платежами;

Исполняет контрольные задания вышестоящих налоговых органов и сторонних организаций;

Обеспечивает сохранность сведений, составляющих коммерческую и налоговую тайну, документов для служебного пользования, порядок работы со служебной информацией;

Исполняет приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчинённости руководителей, отданные в рамках их должностных полномочий, за исключением противоречащих закону;

Уведомляет руководство инспекции, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

Обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

Корректно и внимательно относится к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений , не унижет их честь и достоинство;

Действует в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами;

Реализовывает в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

В пределах функциональных обязанностей отдела в полном объеме владеет навыками работы в программных комплексах (далее по тексту в ПК) - "ЭОД", "СЭД регион" и др. ПК используемых в инспекции;

Систематически изучает налоговое и правовое законодательство, повышает свою квалификацию;

Строго выполняет основные обязанности государственного гражданского служащего, определенные ст. 15 Федерального закона от 01.01.2001 "О государственной гражданской службе Российской Федерации", соблюдает ограничения, установленные ст. 16 Федерального Закона от 01.01.2001 ;

Ежегодно представляет в инспекцию сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

В течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;

Проходит государственную дактилоскопическую регистрацию;

При работе с УБД к ФИР обязан соблюдать режимные ограничения установленные инструкцией по работе с УДФИР;

Исполняет дополнительные обязанности по линии ГО и ЧС, установленные приказами начальника инспекции;

Выполняет требования по порядку использования устройств сотовой, пейджинговой и транкинговой связи в месте расположения инспекции;

Содержит рабочее место в чистоте и порядке;

В месте расположения инспекции и при исполнении должностных обязанностей вне расположения инспекции соблюдает общие принципы поведения государственного гражданского служащего, иметь деловой стиль в одежде;

Выполняет другие поручения руководства инспекции.

Исходя, из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции государственного инспектора аналитического отдела имеет право:

Представлять отдел, как в инспекции, так и во всех органах государственной, представительной, исполнительной и судебной власти;

Вести прием должностных лиц и граждан, осуществлять необходимую переписку;

И режима безопасности инспекции, Служебного регламента;

Получать от должностных лиц и граждан документы и материалы для ознакомления и принятия решений по ним;

Самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции;

Привлекать работников по программированию и администрированию баз данных для поддержания их в работоспособном состоянии, а также для обучения приемам и навыкам работы с базой данных;

Работать с документами, имеющими граф "Для служебного пользования";

В установленном порядке получать от руководства инспекции, вышестоящих налоговых органов, других организаций и предприятий необходимые для выполнения своих обязанностей документы и материалы, а также знакомиться с соответствующими документами и материалами, находящимися в их пользовании и хранении;

Вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации работы на своем рабочем месте;

Реализовывать другие права, связанные с осуществлением прав и обязанностей отдела.

Ответственность:

Государственный инспектор аналитического отдела несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей определенных настоящим регламентом, задачами и функциями аналитического отдела и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы:

Некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей, определенных настоящим регламентом;

Невыполнение распорядительных актов, поручений начальника Инспекции;

Несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления ФНС по Свердловской области;

Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

Нарушение порядка обращения с документами, содержащими государственную, служебную и налоговую тайну, в том числе, обрабатываемую на СВТ;

Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, состояние трудовой и исполнительской дисциплины в Инспекции.

Нарушение иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.

Государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, положением об инспекции, утвержденным руководителем управления ФНС России по Свердловской области «01» декабря 2011 г., положением об отделе кадров, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами управления ФНС России по Свердловской области (далее – управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.

IV. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

5. При исполнении служебных обязанностей государственный налоговый инспектор вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

Организации работы по реализации возложенных на него задач и функций;

Выполнения поручений Управления ФНС России по Свердловской области и Межрайонной №31 по Свердловской области, реализация иных полномочий, поставленных законодательством Российской Федерации;

Обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

Иным вопросам, предусмотренным положением об инспекции, иными нормативными актами.

6. При исполнении служебных обязанностей государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

Проводить мероприятия по формированию БД- контейнер, по юридическим и физическим лицам для передачи данных в другие налоговые органы;

Проводить анализ поступивших и начисленных сумм налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;

Работа по решению проблемных ситуаций с начислением пеней/

V. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

Подготовка информации;

Участие в обсуждении проекта;

Внесение предложений по проекту нормативного правового акта.

8. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

Положений об отделе и инспекции;

Иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства инспекции.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

11. В соответствии со своими должностными обязанностями государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

12. Взаимодействие государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

11. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор выполняет организационное, информационное и другое обеспечение (принимает участие в обеспечении) оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых Инспекцией: консультирование физических и юридических лиц по вопросам находящихся в компетенции отдела.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

12. Эффективность профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Аналитический отдел. Главными задачами аналитического отдела являются: организация учета и контроль за поступлением налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации, систематизация имеющейся в налоговых органах информации и перспективное прогнозирование, анализ эффективности деятельности налоговой системы области в целом и внутриведомственный аудит, направленный на повышение эффективности функционирования всей налоговой системы области.

Отдел урегулирования задолженности. Данный отдел осуществляет мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию, а также направляет требования об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Отдел информационных технологий обеспечивает работоспособность аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения, проводит консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения. Осуществляет администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.

Отдел выездных проверок №1-4. Данные отделы осуществляют планирование и предпроверочную подготовку выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Осуществляют проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов, оформляют результаты выездных налоговых проверок. Отделы выездных проверок тесно сотрудничают с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела. Также осуществляют передачу отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. Проводят информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

Отдел камеральных проверок №1-5. Основными задачами отдела камеральных проверок являются: мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников, проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. В компетенцию данного отдела входит камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду; проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС; проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Данный отдел осуществляет проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов и принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.

Отдел оперативного контроля. Главными задачами данного отдела являются: обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов, обеспечение контроля за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, обеспечение контроля за производством, оборотом табачной продукции а также администрирование деятельности акцизных складов. Отдел оперативного контроля проводит контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов, участвует в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков а также формирует отчетность по предмету деятельности отдела.

Отдел кадров и безопасности. Кадровая работа в Инспекции ФНС России по Белгородской области направлена на выполнение Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Работа сотрудников этого отдела является очень важной и требует большой ответственности, так как связана с правильностью применения статей Трудового Кодекса РФ и Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" в отношении работников ИФНС России по городу Белгороду.

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Целью прохождения учебной практики в Межрайонной инспекции ФНС России №37 по Республике Башкортостан явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

¾ ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС №37;

¾ изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;

¾ знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по учету и работы с налогоплательщиками.

1. Общая характеристика и организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России
№ 37 по Республике Башкортостан

Межрайонная ИФНС России №37 по Республике Башкортостан была создана в 1990г. Инспекция осуществляет налоговый контроль в Абзелиловском, Хайбуллинском, Баймакском, Зилаирском районах и городе Сибай. Инспекцию возглавляет руководитель, в подчинении которого три заместителя. Инспекция состоит из следующих отделов:

¾ отдел общего обеспечения, который выполняет следующие функции: общее делопроизводство, формирование и ведение архива документов инспекции;



¾ правовой отдел - оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и Арбитражные суды исков по всем основам в соответствии с законодательством РФ, правовая экспертиза документов;

¾ отдел учета и работы с налогоплательщиками - государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановка и снятие с учета обособленных подразделений и ведение территориальных разделов единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков; прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ и бухгалтерской отчетности;

¾ отдел информатизации - обеспечение работоспособности системного и прикладного программного обеспечения общего применения; ввод данных поступивших деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Республики Башкортостан и Российской Федерации;

¾ аналитический отдел - взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами и органами местного самоуправления по всем вопросам уровней доходов бюджетов;

¾ отдел камеральных проверок - проведение камеральных проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиков;

¾ отдел выездных проверок - проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Республики Башкортостан и Российской Федерации, налоговых агентов.


Основные положения работы отдела учета и работы с налогоплательщиками

Отдел учета и работы с налогоплательщиками (далее – Отдел) является структурным подразделением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №37 по Республике Башкортостан. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением о территориальном органе ФНС России, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами вышестоящего территориального органа ФНС России.

Отдел работы с налогоплательщиками – это «лицо» инспекций. В зависимости от того, как примут налогоплательщика, такое и мнение сложится у налогоплательщика о налоговой инспекции в целом. Это подразделение, с которого начинается вся технологическая цепочка. И от которого соответственно в немалой степени зависит, как эта цепочка будет функционировать. Основное назначение отдела работы с налогоплательщиками - это оказание помощи налогоплательщикам. Главной задачей отдела является организация приема налоговой и бухгалтерской отчетности и информирования налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Исходя из задач, определены и основные функции отдела работы с налогоплательщиками:

1. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

2. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

3. Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

4. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.

5. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

6. Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.

7. Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

8. Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

9. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.

10. Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

11. Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков. Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

12. Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.

13. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.

14. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.

15. Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

16. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

17. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

18. Организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

Отделы работают со всеми налогоплательщиками: юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и контрольных функций не выполняют. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, есть ли на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает документы в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверкой расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.

Помимо приема отчетности и других документов от налогоплательщиков специалисты отделов работы с налогоплательщиками оказывают консультационную помощь налогоплательщикам и проводят информационно-разъяснительную работу через средства массовой информации. Во всех отделах работы с налогоплательщиками налоговых инспекций действуют справочные телефоны, по которым специалисты отделов консультируют налогоплательщиков. Отдел работы с налогоплательщиками по новому законодательству обязан проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о правилах исчисления и уплаты налогов и сборов. Эти обязанности прямо связаны с эффективностью налогового контроля. Проводя разъяснительную работу среди налогоплательщиков, отдел работы с налогоплательщиками создает условия для сокращения ошибок при начислении и уплате налогов, резко сокращают объем рутинной работы в ходе налоговых проверок и тем самым повышают эффективность управления по проведению налогового контроля.

Обязанность отдела по работе с налогоплательщиками проводить разъяснительную работу среди налогоплательщиков соответствует праву налогоплательщика получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о других актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также правах и обязанностях налогоплательщиков.

Также отдел работы с налогоплательщиками осуществляет следующую деятельность:

¾ организация работы по улучшению обслуживания налогоплательщиков;

¾ внедрение бесконтактного метода работы с налогоплательщиками;

¾ методическое обеспечение вопросов применения нормативно-распорядительных документов, курируемых отделом;

¾ участие в контрольно-ревизионной работе;

¾ организация и проведения тематических проверок;

¾ подготовка в установленные сроки заключений по жалобам налогоплательщиков по вопросам, курируемым отделом;

¾ проведение мероприятий по обучению и повышению квалификации работников налоговых органов по предмету деятельности отдела;

¾ работа с письмами и заявлениями налогоплательщиков, а также органов государственной власти по вопросам, курируемым отделом;

¾ консультационная работа по вопросам, курируемым отделом.

1. Руководство.

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. Начальник отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

Начальник отдела:

  • - разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела;
  • - вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела;
  • - руководит работой отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
  • - согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;
  • - планирует и контролирует деятельность отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на отдел задач;
  • - обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников отдела .

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины .

2. Отдел общего и хозяйственного обеспечения.

Задачами данного отдела являются: прием и регистрация входящих документов, контроль исполнения служебных документов, оформление исходящих документов, работа с электронной почтой, оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции, работа секретариата инспекции, порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, составление штатного расписания (оформление командировок, отпусков, документов для постановки и снятия с воинского учета, ведение учета использования рабочего времени);работа с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление пенсии, повышение квалификации (присвоение классных чинов, оформление наградных материалов); обеспечение безопасности инспекции, организация коммунально-эксплуатационного технического, транспортного, социально-бытового обслуживание, материально-техническое обеспечение; обеспечение охраны труда; организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ, услуг; формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения .

3. Юридический отдел.

В нем осуществляется: организация защиты государственной тайны; ведение секретного делопроизводства; обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны; проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией; обеспечение информационной безопасности, в том числе защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи.

4. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РоссийскойФедерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», другими федеральными законами иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Краснодарскому краю (далее Управление), а также настоящим Положением. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России. Положение об отделе утверждается руководителем Инспекции .

Основные задачи отдела:

  • - осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц;
  • - ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков;
  • - проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков);
  • - проведение приема, регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организаций и физических лиц;
  • - выдача налогоплательщикам документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
  • - информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации .

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  • - вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • - по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в Управлении;
  • - вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - работать с документами отделов Инспекции для выполнения, возложенных на отдел задач;
  • - осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

Структура отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции .

5. Отдел работы с налогоплательщиками.

Прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; прием и регистрация других документов, представленных организациями и физическими лицами. Индивидуальное устное информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве. Публичное информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним НПА, взаимодействие со СМИ. Письменное информирование о налогах, сборах и взносах по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

6. Отдел информационных технологий.

Поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ. Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.

7. Отдел ввода и обработки данных.

Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц; ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков. Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи). Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества. Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков. Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных. Прием и ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки. Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды .

8. Аналитический отдел.

Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации). Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации. Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени. Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами. Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам. Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды. Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам: формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации; правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.

9. Отдел урегулирования задолженности.

Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию. Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков. Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовку предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности. Подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. Подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков. Подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами. Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков. Организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов .

10. Отдел камеральных проверок (в данной инспекции четыре отдела камеральных проверок).

Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду. Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Оформление результатов камеральной налоговой проверки. Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами. Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами. Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей .

  • 11. Отдел выездных проверок реализует следующие функции:
  • 1) планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
  • 2) проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов;
  • 3) оформление результатов выездных налоговых проверок. Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
  • 4) участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях). Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;
  • 5) проведение встречных проверок по запросам налоговых органов. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ;
  • 6) осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

Допускается создание нескольких отделов выездных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.

12. Отдел оперативного контроля.

Проводит контрольную работу в сфере производства этилового спирта и производства алкогольной продукции. Так же, контролирует производство спиртосодержащей непищевой продукции, оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции, функционирования акцизного склада. Осуществляет регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовой техники, подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, оформление ее результатов .

13. Отдел финансового обеспечения.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, актами законодательных органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, инструкциями, распоряжениями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Краснодарскому краю. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утверждёнными ФНС России. В свою очередь положение об отделе, утверждается руководителем Инспекции. Основными задачами отдела является организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учёта и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота.

Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе:

ѕ требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

ѕ проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

ѕ производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

ѕ вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

ѕ приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;

ѕ осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

ѕ определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике;

ѕ требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

ѕ взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ;

ѕ требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

ѕ привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

ѕ вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

ѕ заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

ѕ предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):

  • 1) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения;
  • 2) о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика;
  • 3) о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
  • 4) в иных случаях, предусмотренных НК РФ;

ѕ налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ;

ѕ вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах .

Согласно ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны:

ѕ соблюдать законодательство о налогах и сборах;

ѕ осуществлять контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

ѕ вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

ѕ бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

ѕ руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

ѕ сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

ѕ принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;

ѕ соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

ѕ направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

ѕ представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;

ѕ представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу;

ѕ осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

ѕ по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

ѕ по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков .

Согласно ст.33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны:

ѕ действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

ѕ реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

ѕ корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам.

Структурные подразделения налогового органа, их функции

Организационная структура налоговых органов и функции отделов:

Отдел работы с налогоплательщиками №1:

· -прием и регистрация налоговой и бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

· - информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации;

· -разъяснение физическим лицам и индивидуальным предпринимателям вопросов по уплате налогов.

Отдел учета налогоплательщиков:

· -учет налогоплательщиков - физических лиц;

· -формирование и ведение территориального реестра индивидуальных предпринимателей;

· -формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Отдел урегулирования задолженности и анализа поступлений:

· -мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему РФ;

· - направление требований об уплате налогов, пеней, штрафов;

· -ведение оперативно-бухгалтерского учёта и поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ;

· - подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему РФ и направление в вышестоящий налоговый орган;

Отдел информатизации:

· - ввод и обработка данных, поступающих от налогоплательщиков и сторонних организаций, а также платёжных документов из внешних источников (банк, казначейство),

· - администрирование программного обеспечения;

· - внедрение, сопровождение автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем инспекции;

· - администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования;

· - обеспечение работоспособности программно-аппаратной части.

Отдел выездных проверок:

· - контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие налоговые декларации;

· - проведение выездных проверок ИП и физических лиц.

Отделы камеральных проверок:

· - контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие налоговые декларации налогоплательщиками;

· - камеральная налоговая проверка деклараций, представляемых налогоплательщиками, проведение мероприятий при выявленных ошибках и неточностях.

Отдел общего обеспечения:

· - обеспечение документооборота в инспекции;

· - ведение архива инспекции;

· - учёт наличия имущества;

· - контроль за состоянием пожарной безопасности и работой оборудования;

· - ведение бухгалтерского учёта, документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением средств инспекции;

· - учёт заработной платы;

· - подбор и расстановка кадров в инспекции, формирование и ведение личных дел, ведение трудовых книжек, личных карточек;

· - составление штатного расписания;

· - проведение аттестации государственных служащих.

Правовой отдел:

· - оказание правовой помощи отделам инспекции;

· - защита интересов инспекций в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

· - рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков споров), с дачей заключения по результатам рассмотрения.

Отдел оперативного контроля:

· -контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

Отдел по работе с налогоплательщиками №2:

· - расчет и начисление налогов по налогу имущество, транспортному и земельному налогов и направление единого налогового уведомления об уплате налога.

Отдел предпроверочного анализа:

· - проведение мероприятий налогового контроля в части подготовки и включения в план выездных налоговых проверок физических лиц и ИП.

· - анализ выписок банка по операциям на счете;

· - анализ налоговой отчетности, полноты и своевременности уплаты налогов.

Взаимосвязь отдела работы налогоплательщиками другими подразделениями инспекции

С отдела работы с налогоплательщиками в налоговой инспекции начинается вся технологическая цепочка. Отделы работают со всеми налогоплательщиками: юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, если на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверки расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.

Отдел работы с налогоплательщиками регистрирует заявление налогоплательщика о зачете переплаты в счет погашения задолженности по налогам или о возврате. Отсюда заявление налогоплательщика попадает в отдел учета, отчетности и анализа, где оно проверяется. Дальше это заявление попадает в отдел камеральных проверок. Если отдел камеральных проверок выявил, какие-либо расхождения, то в отдел работы с налогоплательщиками отправляется уведомление о необходимости проведения сверки расчетов.

Отдел работы с налогоплательщиками производит информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц. Так же отдел работы с налогоплательщиками отвечает за организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а так же сведений признанных не действительными. Отдел информационных технологий обеспечивает в отделе работы с налогоплательщиками работоспособность аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.

Отдел камеральных проверок проводит работы по проставлению отметок на счетах - фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами только, когда из отдела работы с налогоплательщиками поступит заявление от конкретного лица. Потом отдел работы с налогоплательщиками выдает счет-фактуру с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.

Отдел работы с налогоплательщиками принимает заявление от налогоплательщика - экспортера о выдаче справки для представления в таможенный орган. Передает это заявление в отдел камеральных проверок, который подготавливает эту справку. Выдачу справки производит отдел работы с налогоплательщиками.

Отдел работы с налогоплательщиками подготавливает ответы на письменные запросы налогоплательщиков. В этом принимает участие отдел выездных проверок.

Поделиться: