Выпадающие и недополученные доходы в чем разница. Специфика и особенность возмещения выпадающих доходов. Нормативное правовое регулирование

С тех пор, как в квартирах жителей появились приборы учета, каждый собственник может посчитать, сколько ресурсов он потратил, сэкономил или перерасходовал семейный бюджет на коммуналку.

Но чем внимательнее смотришь на цифры, тем меньше понимаешь арифметику ЖКХ. В этой сфере постоянно принимаются новые постановления, вносятся изменения, в которых непросто разобраться. Приходится призывать на помощь специалистов.

Сегодня на вопросы читателей «НКК» отвечают представители министерства строительства и ЖКХ края.

Петр Крючков из п. Карапсель Иланского района обратился в «НКК» с просьбой помочь жителям села разобраться в начислениях квартплаты. А именно – с компенсацией, которую Петр Крючков называет выпадающими доходами:

«До 1 января 2015 года все было нормально. С 1 января начисления ведет КРЭК, расчетная группа находится в Красноярске, по телефону ничего выяснить нельзя. В апреле пришла квитанция, из которой узнал, что я не только не получу выпадающие доходы в сумме 884 руб. 27 коп., а еще должен КРЭК 810 руб. 72 коп. Как нам объяснили, вышло новое постановление правительства, но в нем ничего не понятно. У нас дом 16-квартирный, с 2010 года стоят общедомовые приборы учета тепла, ХВС, ГВС. Должно на сельском совете висеть объявление с указанием, сколько человек должен получить выпадающих доходов на 1 Гкал, на 1 куб. м ГВС и на 1 куб. м ХВС, и тогда любой сможет умножить израсходованные Гкал и кубы воды и узнать, сколько получит. Это будет открыто и честно, и не будет лазейки ворам. Мы надеемся, что вы найдете специалиста, который рассчитает, какие должны быть выпадающие доходы в конкретных суммах. И почему, чтобы получить их, надо писать заявление, собирать справки? »

Поясним, что употреблять термин «выпадающие доходы» в данной ситуации некорректно. В отношении потребителей он неприменим, а используется при работе с ресурсоснабжающими организациями при возмещении недополученных доходов такими организациями. Для граждан есть компенсация части оплаты за услуги.

В министерстве строительства и ЖКХ края пояснили: тарифы для ресурсоснабжающих организаций на коммунальные ресурсы устанавливаются приказами Региональной энергетической комиссии. Они утверждаются не для городов и районов, а индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, оказывающей услуги ресурсоснабжения, с учетом ее затрат.

Рост тарифов обусловлен инфляционными процессами, подорожанием энергоресурсов, горюче-смазочных материалов, увеличением транспортных расходов.

Согласно требованиям жилищного законодательства, повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

Предельный индекс утвержден в целом по комплексу коммунальных услуг, без учета изменения оплаты по каждому виду. В комплекс входит холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, включая поставки бытового газа в баллонах, отопление, включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления.

Если совокупный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает установленный предельный индекс, то производится компенсация части их расходов.

На территории Красноярского края утверждены предельные индексы со следующей календарной разбивкой:

с 01.01.2015 по 30.06.2015 – в размере 0 %;

с 01.07.2015 – в размере 8,9 %.

Соответственно, при увеличении тарифов на коммунальные услуги плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в течение IІ полугодия 2015 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в декабре 2014 года более чем на 8,9 %.

Жителям Иланского района полезно знать, что платят за коммунальные услуги они не в полном объеме. А только 77,64 % (по итогам 2014 года) от размера платы, определенного в соответствии с экономически обоснованными тарифами. Часть размера платы компенсируется из краевого бюджета.

В соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1881 «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов» на 2014 год для граждан, проживающих на территории Иланского района, предоставлена компенсация части платы по комплексу коммунальных услуг в размере 21 164,9 тыс. руб., на 2015 год предусмотрена компенсация в размере 19 314,9 тыс. руб.

ВЫПАДАЮЩИЕ ДОХОДЫ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПО ИТОГАМ ГОДА

Валерий Овсейчук , д.э.н., профессор, главный эксперт ЗАО ПФК «СКАФ», г. Москва

Образование выпадающих доходов чревато для энергетиков нехваткой финансов, например для подготовки к осенне-зимнему максимуму, и необходимостью привлечения кредитов. В настоящее время электросетевые компании постоянно сталкиваются с несоответствием фактических расходов и сумм, которые закладываются при расчетах для обоснования тарифов. Справиться с этой ситуацией поможет убедительный и доступный механизм корректировки, предложенный Валерием Александровичем Овсейчуком. Дополняют публикацию отклики представителей «Роскоммунэнерго» и Федеральной службы по тарифам.

В соответствии с Методическими указаниями Федеральной службы по тарифам России по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке регулирующие органы при установлении тарифов принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Если по итогам расчетного периода регулирования на основании статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен), то регулирующие органы учитывают эти расходы при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования, включая расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, а также расходы, связанные с обслуживанием заёмных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств.

Необходимая валовая выручка (НВВ) на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности с учетом корректировки – исключения избытка средств (необоснованных расходов) и возмещения недостатка средств (экономически обоснованных расходов) – рассчитывается по формуле:

НВВ р = НВВ ± ΔНВВ, (1)

где НВВ р – НВВ регулируемой организации в расчетном периоде, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли;
ΔНВВ – экономически обоснованные расходы регулируемой организации, подлежащие возмещению (со знаком «+») или исключению из НВВ р (со знаком «–») по статьям расходов в соответствии с Методическими указаниями Федеральной службы по тарифам России (далее – выпадающие доходы).

ОЦЕНКА ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ

В величине НВВ, утвержденной регулятором на передачу электроэнергии на регулируемый период электросетевым компаниям, например филиалам Холдинга МРСК, стоимость нормативных технологических потерь (НТПЭ) составляет 15–20%, остальные 80–85% приходятся на содержание электрических сетей.

Вместе с тем известно, что стоимость компенсации расходов на НТПЭ определяется по величине НТПЭ, которая рассчитывается за 6–8 месяцев до наступления регулируемого периода по показателям планового (прогнозного) баланса электроэнергии с учетом цены потерь.
Аналогично, по плановому балансу электроэнергии и прогнозируемому показателю полезного отпуска электроэнергии в сеть по ставке на содержание электрических сетей, определяется НВВ электросетевой компании на содержание электрических сетей на регулируемый период.
Очевидно, что по прошествии регулируемого периода фактический (отчетный) уровень отпуска электроэнергии в сеть и полезный отпуск электроэнергии потребителям, как правило, не совпадают с соответствующими показателями, принятыми в плановых балансах электроэнергии на регулируемый период. В свою очередь планируемые показатели установленного в электрической сети оборудования на регулируемый период не совпадают с фактическими показателями на конец года.
Как уже было сказано, правилами тарифного регулирования передачи электроэнергии по электрическим сетям установлено, что, если по итогам расчетного периода регулирования на основании статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы регулируемых организаций (недостаток или избыток средств в НВВ, соответственно ±ΔНВВ), то эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении цен (тарифов) и НВВ на последующий расчетный период регулирования, включая расходы на обслуживание заёмных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств.
С учетом изложенного стоит задача определить при тарифном регулировании недостаток (+ΔНВВ) или избыток (–ΔНВВ) средств на компенсацию расходов по НТПЭ и на содержание электрических сетей по итогам года, которые подлежат учету на последующий период регулирования.
При определении величины НТПЭ рассчитываются две основные величины технических потерь – нагрузочные и условно-постоянные, а также величина допустимой погрешности приборов системы учета (ПСУ) электроэнергии.
На практике с достаточной точностью можно полагать, что нагрузочные потери электроэнергии в электрических сетях зависят от изменения величины квадрата отпуска электроэнергии в сеть, условно-постоянные потери – от количества и параметров установленного оборудования в электрических сетях, а погрешность ПСУ электроэнергии – от полезного отпуска электроэнергии в сеть.
Суммарные фактические технические потери электроэнергии в электрических сетях (по абсолютному значению) в зависимости от изменения отпуска электроэнергии в сеть составляют:

где ΔW ТФ – суммарные фактические технические потери электроэнергии в сети по итогам регулируемого периода;
ΔW НР, ΔW упр – соответственно нагрузочные и условнопостоянные потери электроэнергии, принятые на регулируемый период;
К W 2 , К у.е. – соответственно, коэффициенты изменения квадрата отпуска в сеть (потребления) электроэнергии и количества установленного оборудования в сети по факту регулируемого периода;
W осф, W оср – соответственно годовой фактический отпуск электроэнергии в сеть и отпуск в сеть, установленный на регулируемый период;
W поф, W пор – соответственно годовое фактическое полезное потребление электроэнергии в сети и полезное потребление, установленное на регулируемый период; Σу.е. ф, Σу.е. р – соответственно фактическое количество условных единиц оборудования в электрической сети на конец регулируемого периода и расчетное количество единиц в сети, принятое на регулируемый период регулятором.
Технические потери электроэнергии в сети (ΔWТР), принимаемые для сетевой организации на регулируемый период при определении НВВ, высчитывают по формуле:

ΔWТР =ΔWНР + ΔW упр. (5)

Технологические потери электроэнергии в сети, принимаемые при определении НВВ на регулируемый период, высчитывают по формуле:

ΔW тпр = ΔW нр + ΔW упр + ΔW нпсур, (6)

где ΔW нпсур – нормативная погрешность приборов системы учета (ПСУ) электроэнергии, принимаемая на регулируемый период.
Принимается, что в НТПЭ, установленных на регулируемый период, величина составляющей погрешности ПСУ электроэнергии изменяется пропорционально отношению фактического отпуска электроэнергии к плановому отпуску в сеть, принятому при установлении НТПЭ на регулируемый период.
Фактические технологические потери электроэнергии по итогам регулируемого периода:

Из (11) выпадающие доходы (± ΔНВВ пот) компенсации стоимости нормативных технологических потерь электроэнергии сетевой компании по итогам прошедшего регулируемого периода определяются следующим образом:

где Т пот – тариф (цена) технологических потерь электроэнергии, установленный на регулируемый период.
Выпадающие доходы (±ΔНВВ сод) на содержание электрических потерь по итогам прошедшего регулируемого периода по электросетевой компании определяются по формуле:

±ΔНВВ сод = (ΔW поф – ΔW пор)Т сод, (13)

где ΔW поф и ΔW пор – соответственно фактический полезный отпуск в сети за прошедший период и плановый полезный отпуск в сети, установленный на регулируемый период; Т сод – ставка тарифа на содержание сетей, установленная на регулируемый период.
Покажем на примере расчет величины выпадающих доходов сетевой компании по итогам прошедшего регулируемого периода.

Пример

1. Примем по средним показателям распределительных электрических сетей России, что нагрузочные потери электроэнергии в сети составляют 70% величины суммарных технических потерь (ΔWТ), соответственно условно-постоянные потери составляют 30% технических потерь.
2. Величина нормативной погрешности приборов системы учета (ПСУ) электроэнергии обычно незначительная и может быть принята в размере 0,003% Wос или около 0,03 ΔWТ.
3. Зададим, что фактическое изменение отпуска электроэнергии в сеть (потребление) отличается от принятого при тарифном регулировании на ±25% (при принятом в тарифном регулировании темпе роста отпуска электроэнергии в сеть 1,04 или 4% в год, фактический рост отпуска в сеть в регулируемом периоде составил: 1,05 – рост к базовому отпуску; 1,03 – снижение к базовому отпуску).
4. Рассчитаем выпадающие доходы при превышении (снижении) фактического отпуска электроэнергии в сеть по сравнению с принятым базовым отпуском при тарифном регулировании на основании принятых допущений (пп. 1–3).
4.1. Превышение фактического отпуска электроэнергии в сеть по сравнению с принятым базовым отпуском на регулируемый период при установлении тарифа на передачу на 25% (с 4 до 5% в год) составляет:

ΔК у.е. = 1 / 35 . 0,3 – годовой темп прироста оборудования в электрической сети (где 35 лет – средний срок службы оборудования в электрической сети);
К у.е.ф = 1 + ΔК у.е. – годовой темп роста количества оборудования в электрической сети.

На основании произведенных расчетов с учетом сделанных допущений нетрудно определить, что при увеличении (уменьшении) фактического темпа среднегодового прироста отпуска (потребления) электроэнергии в сети по сравнению с принятым отпуском электроэнергии в сети при тарифном регулировании на ±1% величина технологических потерь электроэнергии изменяется соответственно от +0,09 до –0,06% от размера суммарных технических потерь, установленных на регулируемый период. По приведенному в примере расчету видно, что величина выпадающих доходов электросетевой компании по стоимости компенсации расходов на оплату технологических потерь изменяется в пределах:

+ΔНВВ пот = +0,0233ΔWТ · Т пот, (16)
–ΔНВВ пот = –0,0143ΔWТ · Т пот, (17)

где +0,0233ΔWТ – недоучтенные в НВВ технологические потери электроэнергии при превышении фактического годового темпа прироста отпуска электроэнергии в сеть на 25 % по сравнению с принятым аналогичным показателем в балансе электроэнергии на регулируемый период;
–0,0143ΔWТ – избыточные в НВВ технологические потери электроэнергии, учтенные при тарифном регулировании при снижении фактического годового темпа прироста отпуска электроэнергии в сеть на 25% по сравнению с принятым в балансе электроэнергии на регулируемый период.
При наличии отчетных данных по балансам электроэнергии за прошедший регулируемый период и плановых балансов электроэнергии, принятых на этот регулируемый период при установлении тарифов и НВВ на передачу электроэнергии, по (13) нетрудно рассчитать выпадающие доходы электросетевой компании на содержание электрических сетей.

ТАРИФЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПОТЕРЬ

При определении по (12) выпадающих доходов сетевой организации по компенсации стоимости нормативных технологических потерь электроэнергии, разница между нормативными технологическими потерями, определенными с учетом фактического баланса электроэнергии, и нормативными технологическими потерями, принятыми по прогнозному балансу электроэнергии на регулируемый период, умножается на тариф (цену) технологических потерь, установленный на регулируемый период регулирующим органом.
На практике, в связи со значительной долей электроэнергии на оптовом (розничном) рынке электроэнергии со свободным ценообразованием (в 2011 г. доля свободного рынка составит 76% от текущего потребления электроэнергии), фактическая цена покупки потерь будет отличаться от установленной регулирующим органом стоимости потерь, конечно, в большую сторону. Однако это не означает, что выпадающие доходы по компенсации стоимости технологических потерь должны определяться по тарифу с учетом свободного ценообразования на рынке электроэнергии.
Регулирующий орган устанавливает сетевым компаниям на регулируемый период тариф на оплату нормативных технологических потерь, учитывая долю свободного ценообразования. По этому тарифу должны оплачиваться нормативные технологические потери электросетевым компаниям и возможные величины их небаланса по результатам прошедшего периода. Другое дело, если стоимость электроэнергии в реальной ситуации отклоняется от принятой регулирующим органом доли свободного ценообразования. В данном случае этот дисбаланс должен учитываться, очевидно, в выпадающих доходах энергосбытовых компаний, которые потеряли выручку в результате дисбаланса цен.
Следует отметить, что у электросетевых компаний в структуре фактического технологического расхода (потерь) электроэнергии на ее транспорт около 30–40% от нормативных технологических потерь составляют сверхнормативные коммерческие потери электроэнергии . Оплата этой составляющей – сверхнормативных коммерческих потерь электроэнергии – должна производиться сетевыми компаниями по фактическим ценам на электроэнергию на оптовом (розничном) рынке электроэнергии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При расчете выпадающих доходов по стоимости технологических потерь электроэнергии в сетях в НВВ на компенсацию потерь необходимо определять одновременно выпадающие доходы (сверхприбыль или убытки) в НВВ на содержание сетей при отличии фактического полезного отпуска электроэнергии в сеть по итогам прошедшего регулируемого периода.
В частности, если фактический полезный отпуск электроэнергии в сеть по итогам прошедшего регулируемого периода больше аналогичного показателя, предусмотренного на плановый регулируемый период, возникает недостаток средств в НВВ на компенсацию возникающих дополнительных потерь в сети.

Одновременно, при превышении полезного отпуска в сеть по факту регулируемого периода по отношению к плановому отпуску на этот период, увеличивается величина мощности, передаваемой в сеть. Следовательно, при неизменной ставке на регулируемый период на содержание сетей, возрастает составляющая НВВ на содержание сетей, т.е. возникает избыток средств в НВВ на содержание сетей, предусмотренных на регулируемый период, и наоборот.

Условия возникновения выпадающих доходов на передачу электроэнергии в электрических сетях:

если W фр > W бр, то ±ΔНВВ пер = +ΔНВВ пот – ΔНВВ сод; (18) если W фр

где W фр, W бр – соответственно фактический (полезный) отпуск электроэнергии в сеть за регулируемый период и базовый (плановый) отпуск электроэнергии в сеть, установленный в балансе на регулируемый период;
±ΔНВВ пер – суммарные экономически обоснованные расходы сетевой компании, подлежащие возмещению (со знаком «+») или исключению (со знаком «–») в НВВ на передачу электроэнергии – выпадающие доходы по итогам регулируемого периода;
±ΔНВВ пот – выпадающие доходы по итогам регулируемого периода на компенсацию расходов по оплате НТПЭ;
±ΔНВВ сод – выпадающие доходы по итогам регулируемого периода на компенсацию расходов по содержанию электрических сетей.
Из выражений 18 и 19 следует, что по факту регулируемого периода необходим комплексный расчет выпадающих доходов на передачу электроэнергии в электрических сетях сетевых компаний.

Предложенный алгоритм уточнения нормативных технологических потерь электроэнергии при тарифном регулировании передачи электроэнергии в электрических сетях по итогам показателей баланса электроэнергии прошедшего регулируемого периода, а также оценка выпадающих доходов электросетевой компании по компенсации расходов на оплату технологических потерь и содержанию электрических сетей могут использоваться в практических расчетах регулируемых сетевых компаний и регулирующих органов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Овсейчук В.А. Расчет потерь электроэнергии при тарифном регулировании // Новости ЭлектроТехники. 2007. № 5(47). С. 81–85.
2. Овсейчук В.А. Учет потерь (расходов) электроэнергии на ее передачу и экономические последствия от сверхнормативных потерь: Учебно-методическое пособие. М.:ИПК госслужбы Федерального агентства по образованию, 2008. 48 с.
3. Овсейчук В.А. Сверхнормативные потери электроэнергии: Экономические последствия // Новости ЭлектроТехники. 2008. № 2(50). С. 152–157.

», бюджетный выпуск, лето 2017

Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н был утвержден новый КОСГУ «174 – Выпадающие доходы», используемый со счетом 401.10 «Доходы текущего финансового года», а также были регламентированы бухгалтерские записи по применению счета «401.10.174». Как его применять, покажем на примерах.

Что такое выпадающие доходы

Уменьшение суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения в соответствии с законодательством РФ об их уменьшении (предоставлении скидок (льгот), списании, за исключением списания задолженности, признанной нереальной к взысканию) отражается по дебету счета 1 401 10 174 «Выпадающие доходы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 205 00 000 «Расчеты по доходам», 1 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 120 Инструкции № 162н).

Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что выпадающие доходы – это суммы доходов, которые не были получены при предоставлении скидок, льгот, а также это суммы недополученных доходов, при которых, следуя законодательству, начисленные доходы (в том числе различного рода денежные взыскания – пени, штрафы, неустойки) подлежат уменьшению.

Наиболее распространенными примерами выпадающих расходов является:

    оплата государственной пошлины через единый портал государственных услуг: по законодательству (п. 1 ст. 333.16 гл. 25.3 НК РФ) физлица и организации могут обращаться за совершением юридически значимых действий в государственные органы разного уровня, а те, в свою очередь, обязаны совершить в отношении обратившихся лиц значимые действия, за что государственные органы взимает госпошлину. Размер государственной пошлины согласно п. 4 статьи 333.35 главы 25.3 НК РФ применяется с учетом коэффициента, равного 0,7, в случае подачи заявления через единый портал госуслуг – www.gosuslugi.ru .

    уплата штрафа за нарушение правил дорожного движения: административные правонарушения, в частности нарушение правил дорожного движения, согласно п. 2 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ регулируются наказанием в виде административного штрафа. Административный штраф является денежным взысканием и подлежит уплате в бюджет в полном объеме. Руководствуясь ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, штраф может быть уплачен в размере половины наложенной суммы штрафа в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа. Кроме того, следует помнить, что такая скидка предусмотрена не для всех нарушений правил дорожного движения. Важно отметить, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

    санкции по государственным контрактам: в Постановлении Правительства РФ от 14.03.2016 г. № 190 в 2016 году, учреждения были обязаны предоставить отсрочку контрагентам уплаты неустойки по государственному контракту или списание полностью суммы неустойки, только в том случае, если исполнитель завершил в полном объеме все обязательства, которые должны быть осуществлены по контракту, исключение составили гарантийные обязательства. В 2017 г. пока что не было постановления Правительства, на основании которого можно простить неустойку, предоставить отсрочку платежа контрагенту, но стоить обратить внимание на практику прошлого года и иметь ввиду данный факт.

Примеры учета выпадающих доходов

Теперь рассмотрим отражение в бухгалтерском учете «выпадающих доходов» на примере.

Пример 1. Поставщиком своевременно не были доставлены товары учреждению-заказчику – Федеральному казенному учреждению «Гамма» (далее ФКУ «Гамма»). За несвоевременную поставку товаров условия контракта предполагают уплату неустойки в размере 10% от суммы контракта. Но после того как учреждением был получен товар, руководство учреждения приняло решение списать сумму неустойки, предъявленную ранее поставщику.

    Документом «Операция бухгалтерская» начислен доход за нарушение условий исполнения контракта на поставку товара:

Дт 1.0.209.40.560 – Кт 1.0.401.10.140 – сумма неустойки составила 10% от суммы контракта.

    Документом «Операция бухгалтерская» производится списании ранее начисленной суммы неустойки:

Дт 1.0.401.10.174 – Кт 1.0.209.40.660 – сумма списания составила 10% от суммы контракта.

Пример 2. Казенное учреждение «Бетта» выполняет функции администратора доходов бюджета от штрафов за административные правонарушения в части дорожного движения.

Гражданином Н. была превышена скорость дорожного движения транспортного средства на величину свыше 20 км/ч, но и не более чем на 40 км/ч. Гражданин Н. был привлечен к административной ответственности и оплатил штраф. Штраф был оплачен до того, как истекло 20 дней с момента наложения административного штрафа. Казенным учреждением «Бетта» было решено уменьшить сумму штрафа согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ.

    Документом «Акт об оказании услуг» с видом операции «Прочие начисления доходов» («Операция бухгалтерская») начислен доход на основании постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа:

Дт 1.0.205.41.560 – Кт 1.0.401.10.140 – 500 руб.

    Документом «Кассовое поступление» с видом операцией «Поступление доходов в бюджет (210.02 - 205)» поступление в бюджет доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) в размере 50% в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ.

Дт 1.0.210.02.140 – Кт 1.0.205.41.660 – 250 руб.

    Документом «Операция бухгалтерская» отражается признание выпадающих доходов от уменьшения начисленных административных штрафов на 50 % согласно ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ на основании документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа

Минфином России внесены изменения в инструкции по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях. Введен новый счет 0 401 10 174 «Выпадающие доходы». Выпадающими доходами признаются суммы недополученных доходов при предоставлении скидок, льгот, а также в иных случаях, при которых в соответствии с законодательством РФ начисленные доходы, в том числе денежные взыскания (пени, штрафы, неустойки), подлежат уменьшению. Подробнее о бухгалтерском учете выпадающих доходов и об их отражении в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» БУХ.1С рассказали эксперты 1С.

Нормативное правовое регулирование

Приказом Минфина России от 16.11.2016 № 209н внесены изменения в приложения к приказам Министерства финансов Российской Федерации:

  • от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Введен новый счет 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» и бухгалтерские записи по его применению.

Наиболее полное описание приведено в пункте 120 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом от 06.12.2010 № 162н, далее - Инструкция № 162н):

Примеры выпадающих доходов

Оплата государственной пошлины через единый портал госуслуг

Согласно пункту 1 статьи 333.16 главы 25.3 НК РФ при обращении организаций и физических лиц за совершением юридически значимых действий в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ, с них взимается государственная пошлина.

При этом согласно пункту 4 статьи 333.35 главы 25.3 НК РФ «Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государст-венной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации».

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ указанная норма применяется с 01.01.2017 до 01.01.2019.

Уплата штрафа за нарушение правил дорожного движения до истечения 20 дней со дня его наложения

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ предус-мотрено применение за совершение административных правонарушений административного наказания в виде административного штрафа (п. 2 ч. 1 ст. 3.2 КоАП).

В соответствии с частями 1, 5 статьи 3.5 КоАП административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно части 1.3 статьи 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» КоАП РФ «не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере».

Бухгалтерский учет выпадающих доходов

Рассмотрим применение счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» на примере.

Пример

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 км/ч, влечет наложение административного штрафа 500 руб (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ). На основании постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб. администратором доходов начислен доход. Виновное лицо уплатило штраф до истечения 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Выпадающие доходы отнесены администратором доходов на счет 1 401 10 174.

Поделиться: