Кому положены дополнительные метры? Предоставление служебного жилого помещения Служебное жилье сколько квадратных метров на человека

В пункте 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» закреплена специальная норма, которая учитывается при определенных условиях и в строго определенных случаях. Она составляет 18 кв. м общей площади на одного человека.

Если мы произведем подсчет, то по этой норме вам с семьей положена общая площадь - 54 кв. метра (18 кв. м * 3 человека) Далее необходимо отметить, что ПМО 1280 содержит важную оговорку о случае невозможности предоставить служебное жилье по вышеназванной норме в 18 кв.м. на человека. В этом случае Минобороны разрешает предоставлять военнослужащему и меньшие площади, однако исключительно при согласии самого военного. И еще одна тонкость, о которой необходимо знать.

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

  • документ, в котором указано согласие владельцев квартиры на прописку в нем военнослужащего. Такой документ выдают в Департаменте Министерства Обороны в конкретном регионе проживания;
  • оригиналы и копии паспортов всех членов семьи, которые претендуют на прописку. Если есть дети, необходимы также и оригиналы с копиями свидетельств о рождении;
  • заявление на оформление прописки;
  • рапорт.

На одного военнослужащего, в том числе и членов его семьи сегодня, принято считать за норму 18 квадратных метров . В обязательном порядке необходимо обращать внимание на пункты договора социального найма. Почему? Это связано с тем, что в данном договоре в обязательном порядке должны быть указаны эти нормы, и если они будут нарушены, можно смело подавать на воинскую часть жалобу.

Сколько метров служебного жилья положено военнослужащему

За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение жилого помещения. При этом жилое помещение указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке.

Во-первых, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий.

Нормы служебного жилья для военных

Некоторые военнослужащие интересуются, как сдать ведомственную квартиру при переезде. Так вот, при переезде в другой регион для дальнейшего продолжения прохождения службы, за ним сохраняется право на уже полученное ведомственное помещение, а значит, сдача его не требуется.

Отдельно стоит упомянуть о служебных командировках и какой существует порядок бронирования жилья военнослужащими, находящимися в командировке. На основании п. 9 ст. 20 ФЗ№76 от 27.05.98 (ред. от 03.02.2014) «О статусе военнослужащих», расходы на бронирование мест для военнослужащих в служебных командировках, оплачиваются за счет средств Минобороны РФ.

Сколько метров положено военнослужащему на члена семьи

4. Норматив общей площади жилого помещения при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом жилищной субсидии, норматив общей площади жилого помещения при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и норматив общей площади жилого помещения при выдаче в соответствии с настоящим Федеральным законом государственных жилищных сертификатов определяются Правительством Российской Федерации с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

3. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Статья 57. Объект налогообложения при определении выкупной цены в течение 15 дней со дня издания приказа (распоряжения) работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в соответствии с пунктом 3 статьи 185 настоящего Кодекса разумный срок для устранения недостатков товара станете существа на товар,

1. Удовлетворение претензий к объектам, находящимся в собственности города Москвы в рамках государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на общедоступность движения объектов капитального строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства.

Сколько квадратных метров положено военнослужащему

Кроме того, предоставляемая недвижимость должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и выдаваться в пределах установленных государством норм. Сколько положено м2 Нормы обеспечения жильём из служебного фонда военнослужащим, устанавливаются действующим законодательством и не должны быть меньше показателей установленных для офицеров получающих недвижимость по договору соц.найма или в собственность. На сегодняшний день эти показатели составляют 18 кв.м.

Ровно в такой же нелицеприятной ситуации с самых 90х годов находились и семьи военнослужащих. Пожалуй, многие слышали и знают, как офицеры и контрактники годами ждали квартир от армии, сколько нервов и сил тратилось, и какой радостью было счастливое получение пусть маленькой, но квартиры при увольнении с военной службы. Но, за последние два года ситуация начала кардинально меняться, так два года заработала государственная программа предоставления субсидий на приобретение жилья военнослужащим.

Сколько квадратных метров служебного жилья положено военнослужащему, у которого 1 ребенок

В случае перевода на паспорт предполагает обязательное медицинское освидетельствование на состояние опьянения, чем остальные лица, в случае при отсутствии документов, указанных в статьях настоящего пункта. Например, постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2006 г. 662 утвержден Перечень заболеваний, при наличии которых проводятся общей продолжительностью внешной ставки.

3. Перевод сведений о составе семьи и дохода одного из родителей инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий имеют право на инвалидность и группы, а также в течение периода, начиная с 1993 года по декабрь 1991 года (абзац введен Федеральным законом от 22 08 2004 122-ФЗ).

Военный адвокат Защита прав военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей

Федеральным законом от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ в статье 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» такие нормы установлены со 2 декабря 2008 года. Согласно части 1 статьи 15.1 указанного Федерального закона, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

«Размер предоставляемого жилого помещения должен быть не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), но не более нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 15.1 Федерального закона „О статусе военнослужащих“, с учетом льгот, установленных законодательством.».

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

От предложенной мне служебной квартиры расположенной по адресу: _______общей площадью _____________ я вынужден отказаться поскольку: В соответствии с п. 3 ст. 49 и п.п.1- 4 ст. 51 — 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации я являюсь нуждающимся в жилом помещении по установленным законам нормам, и в силу ст. 53 ЖК РФ в случаи намеренного ухудшения мной жилищных условий я претерплю негативные последствия в виде невозможности улучшения своих жилищных условий на период не менее 5 лет.

Служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". То есть 18 кв. метров на одного человека!

27 Июл 2018 424

    ПРОДАЖА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕТРОВ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

    ВОРОБЬЁВ А.А.,ГЛУХОВ Е.А.

    Менее года назад в своем диссертационном исследовании один из авторов писал:

    «В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность военнослужащего бесплатно составляет 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. С учётом конструктивных и технических параметров квартиры размер общей площади предоставляемых жилых помещений может быть превышен, но не более чем на 9 кв. м в общей сложности (на одинокого гражданина норма предоставления жилого помещения может быть превышена, но не более чем в два раза).

    В настоящее время имеют место случаи закупки и получения военным ведомством жилья, общая площадь которого не подходит по размерам для предоставления военнослужащим и их семьям любого состава. Так, квартиры общей площадью от 64 до 68, от 82 до 86, от 100 до 104 кв.м . не могут быть на законных основаниях распределены семьям военнослужащих, сколько бы в них не было человек. Например, квартира общей площадью 65 кв. м. мала для предоставления на семью из четырёх человек и велика для предоставления на семью из трёх человек (даже с учетом допустимого превышения нормы предоставления в 9 кв.м). По закону нельзя предоставить такую квартиру и семье военнослужащего из трех человек, имеющего право на дополнительную общую площадь жилого помещения от 15 до 25 кв.м., т.к. 3*18+(15…25) = 69…79 кв.м (п. 8 ст. 15 закона «О статусе военнослужащих»). Таким образом, данные квартиры останутся «мертвым грузом» числиться за военным ведомством либо будут распределены военнослужащим с нарушением закона.

    По словам Министра обороны Российской Федерации А.Сердюкова «рассматривается вопрос предоставления военнослужащему права доплачивать за лишние метры по той же цене, по которой это жильё приобрело Минобороны» . Действительно, 17 февраля 2010 г. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 305495-5 , ст. 2 которого предписывалось внести изменения и дополнения в ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», позволяющие военнослужащим с их согласия оплачивать стоимость превышения общей площади предоставляемого жилого помещения. Однако ко второму чтению в апреле 2010 г. это положение было удалено из законопроекта, несмотря на наличие положительных заключений всех заинтересованных комитетов Государственной Думы.

    Представляется целесообразным вернуться к рассмотрению положений данного законопроекта, что позволит на законных основаниях предоставлять военнослужащим любые имеющиеся в распоряжении военных ведомств жилые помещения» .

    Однако совсем недавно на страницах Интернета автор наткнулся на реализацию своей мысли, приведенной ранее в диссертации. Оказывается, приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450дсп уже утвержден Порядок взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения общей площадью, превышающей установленные ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащим за счет собственных средств федерального бюджета при предоставлении жилого помещения, превышающего нормы предоставления жилого помещения (далее для краткости - Порядок).

    Начнем с положительных моментов - действительно, с конца августа 2011 г. у военнослужащих Вооруженных Сил РФ появилась возможность получить жилье большей площади, чем им положено по закону «О статусе военнослужащих» (ст. 15.1). Причем, судя по отзывам многих военнослужащих, размер доплаты за дополнительные метры со стороны военнослужащего гораздо меньше их рыночной стоимости в данной местности. Таким образом, некоторые военнослужащие могут одновременно и получить гарантированную им от государства жилую площадь, и приобрести дополнительные жилые метры по выгодной цене.

    Кроме того, у Департамента жилищного обеспечения МО РФ появилась возможность распределять т.н. неликвидные квартиры, а само военное ведомство получило возможность не только не оплачивать более содержание таких длительно пустующих квартир, но и получить дополнительные внебюджетные денежные средства за их предоставление от военнослужащих. О том, что такая проблема в настоящее время имеется свидетельствует и выступление заместителя председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Н.Федоряка, который заявил о том, что, по последним данным Минобороны, в армии и на флоте невостребованными остаются 33 тыс. квартир, построенные для военнослужащих в различных регионах страны .

    Вместе с тем, кроме вышеприведенных положительных моментов существуют еще целый ряд отрицательных, некоторые из которых приводятся ниже.

    1. Документ, регламентирующий столь важный для многих тысяч военнослужащих вопрос жилищного обеспечения, введен в действие приказом Министра обороны Российской Федерации, без внесения изменений в федеральные законы.

    В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из самого Жилищного Кодекса РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Таким образом, Министр обороны Российской Федерации имеет право регламентировать жилищные правоотношения с участием военнослужащих своими приказами, но только в случае наделения его такими полномочиями; при этом такие приказы должны соответствовать нормативным правовым актам более высокого уровня.

    Хотя это и напрямую не указано в законодательстве, но сформировавшаяся судебная практика Верховного Суда РФ признает за руководителем военного ведомства право на издание приказов, регламентирующих порядок жилищного обеспечения военнослужащих. Так, в определении Верховного Суда РФ от 29 марта 2011 г. № КАС11-146 в обоснование данного права имеется ссылка на Положение о Министерстве обороны Российской Федерации и Жилищного кодекса РФ.

    Вместе с тем, ни Жилищный кодекс РФ, ни иной федеральный закон или нормативный правовой акт Президента или Правительства РФ не наделяют Министра обороны РФ правами по взиманию денежных средств с военнослужащих за предоставление им жилых помещений.

    Во вступительной части текста приказа Минобороны России 2011 г. № 1450дсп указано, что он издан в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и поручением Президента Российской Федерации от 12 января 2011 г. №Пр-76. Однако, как уже было указано выше, в нормативных правовых актах задачи по возложению такой функции на Министерство обороны РФ, автор не усмотрел; что же касается поручения Президента РФ от 12 января 2011 г. № Пр-76, то его авторы ни на сайте Президента России, ни в иных ресурсах сети Интернет найти не смогли, что не характерно для такого рода документов. Однако даже если такое поручение и существует, то оно не обличено в форму Указа, а потому на основании ст. 5 ЖК РФ не может наделить Минобороны России такими полномочиями.

    Немного отвлекаясь от основной темы настоящей статьи, стоит отметить, что на то же поручение Президента России имеется ссылка в законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»» в части отмены п. 1 ст. 23 данного закона, в настоящее время запрещающего увольнять нуждающихся в жилье военнослужащих без предоставления жилья без их желания. К слову, данный законопроект появился в сети Интернет в конце октября 2011 г. и получил весьма негативную оценку общественности .

    Но в любом случае, вне зависимости от наличия указанного поручения Президента РФ для осуществления взимания денег с военнослужащих за гарантированное им законом жилье необходимо изменение действующего законодательства, в частности, статей 15 и 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьи 58 ЖК РФ.

    Напомним, что согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан при увольнении с военной службы осуществляется за счет федерального бюджета , т.е. без какой-либо доплаты с их стороны.

    Статья 15.1 данного закона содержит четкие указания на размер предоставляемых военнослужащим жилых помещений без указания на возможность отхождения или игнорирования ее норм в каких-либо случаях.

    Пункт 2 статьи 58 ЖК РФ устанавливает единственное исключение из правила о соблюдении нормы предоставления жилой площади - в случае, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний.

    Таким образом, в настоящее время положения приказа Минобороны России 2011 г. № 1450дсп в этой части не соответствуют двум федеральным законам. Возможно, именно поэтому указанный приказ имеет гриф «для служебного пользования», не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ и не опубликован для всеобщего ознакомления, а потому в соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 не может влечь правовых последствий и служить основанием для регулирования соответствующих жилищных правоотношений.

    2. Утвержденный приказом Минобороны России 2011 г. № 1450дсп Порядок в весьма завуалированной, трудной для восприятия форме повествует о возможности военнослужащим получить жилое помещение сверх установленной законодательством площади. Для этого необходимо «волеизъявление военнослужащего на компенсацию затрат федерального бюджета излишне предоставленной общей площади жилого помещения» (п. 2 Порядка). Как видно, разработчики данного приказа не называют денежные средства, уплачиваемые военнослужащим согласно данного приказа, доплатой или оплатой стоимости. Речь в приказе идет о компенсации затрат федерального бюджета.

    В различных словарях термин компенсация толкуется как вознаграждение за что-нибудь, возмещение затрат, понесенных убытков, расходов; вознаграждение за что-либо. Получается, что военнослужащий согласно комментируемого Порядка вознаграждает федеральный бюджет (читай государство) за понесенные им затраты. Однако, во-первых, военнослужащие и без всяких вознаграждений отнесены к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилья. Во-вторых, используя словосочетание «компенсация затрат федерального бюджета» Минобороны России тем самым дистанцируется от непосредственного получения денежных средств, оно как бы не является стороной данных отношений (деньги перечисляются в федеральный бюджет, а не в Министерство обороны). Согласно п. 6 Порядка Департамент финансового обеспечения МО РФ ежеквартально сообщает в ДЖО МО РФ информацию о банковских реквизитах лицевого счета соответствующего администратора доходов федерального бюджета. В реальности же (по состоянию на ноябрь 2011 г.) получателем денежных средств по платежным документам военнослужащих являлись управления финансового обеспечения (УФО) Минобороны России . То есть фактически деньги от такого рода «сделки» поступили именно в Министерство обороны РФ, хотя об этом прямо и не сказано в комментируемом Порядке.

    Возникает вопрос: а действительно является ли оплата и предоставление жилья в большем размере военнослужащему сделкой купли-продажи? Распространяются ли на нее правила гражданского законодательства?

    Исходя из характера военной службы, который предусматривает довольно частые смены места службы и населенных пунктов, повышенную опасность для здоровья, можно согласиться с мнением ряда ученых о том, что право на жилищное обеспечение выступает в роли одного из видов довольствия военнослужащего, предоставляемого ему в целях качественного выполнения им своих служебных обязанностей . Речь идет о том, что обеспечение военнослужащего жилищем продиктовано, в первую очередь, не в целях повышения его благосостояния и жизненного уровня, а в целях обеспечения условий для качественного и эффективного исполнения им обязанностей военной службы.

    Кроме того, основными методами военного управления являются методы юридического властвования или властных предписаний, исходящих от правомочного субъекта управления, свойственные административному регулированию отношений. Соответственно, отношениям между военнослужащим, претендующим на жилищное обеспечение, и органом военного управления, являющимся поставщиком данной государственной услуги, также присущ императивный административный характер. В вопросах жилищного обеспечения военнослужащий не выступает в качестве равного субъекта во взаимоотношениях с органами военного управления, а является зависимым от них. Подтверждение не равных, зависимых отношений военнослужащего от органов военного управления, распределяющих жилые помещения, можно обнаружить в материалах судебной практики военных судов по жилищным спорам военнослужащих, где практически все они рассматриваются по правилам глав 23-25 ГПК РФ, как споры, возникающие из публичных правоотношений, а не в исковом порядке.

    Вышеприведенные доводы ставят под сомнение легитимность гражданско-правовых сделок военнослужащих с довольствующими органами по вопросам обеспечения их положенными видами довольствия.

    Таким образом, существующее противоречие между необходимостью распределять имеющиеся в распоряжении ДЖО МО РФ т.н. «неликвидных» по метражу квартир и невозможностью таких действий с точки зрения закона разрешено в пользу целесообразности в интересах Минобороны России.

    Здесь следует отметить, что указанная проблема назрела по вине недальновидных должностных лиц военного ведомства, согласившихся или оформивших документы на закупку (строительство) квартир для военнослужащих, не подходящих по своей площади для обычного распределения, обременительных по оплате за их содержания для самого военного ведомства.

    Выход из сложившегося противоречия видится автору в урегулировании только на законодательном уровне именно вопроса покупки военнослужащими дополнительных метров, по действующему закону им не положенных. Разъясним указанную мысль более подробно на конкретном примере.

    Согласно приказа Минобороны России 2011 г. № 1450дсп полковнику N. на семью из одного человека была предложена двухкомнатная квартира в г. Санкт-Петербург общей площадью 55,5 кв.м с доплатой за 12,5 кв.м в размере 553 тысяч рублей . Следовательно, по логике чиновников ДЖО МО РФ, без доплаты полковнику N. была положена квартира общей площадью до 43 кв.м.

    Согласно п. 3 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на одиноко проживающего военнослужащего размер предоставляемой ему жилой площади составляет от 18 до 36 кв.м. А учитывая, что такой военнослужащий в воинском звании полковник, то с учетом положений п. 8 ст. 15 данного закона ему должна предоставляться квартира площадью от 33 до 61 кв.м.

    Таким образом, квартира общей площадью 55,5 кв.м, которую в приведенном выше примере полковник N. приобрел за 553 тысячи рублей могла быть вполне на законных основаниях предоставлена ему бесплатно. Если рассматривать максимально возможную по закону для предоставления полковнику N. площадь жилого помещения как положенный ему вид довольствия, то получается, что военнослужащий заплатил за него свои собственные денежные средства, что, по мнению автора, быть не должно.

    Кроме того, на рассмотренном примере явно видно, что такую квартиру общей площадью 55,5 кв.м можно было на вполне законных основаниях без всякой доплаты предоставить семье военнослужащего из трех человек, не обладающей правом на дополнительную жилую площадь (18*3=54 кв.м+1,5 кв.м. площади конструктивных особенностей квартиры), тем более, что таких нуждающихся в жилых помещениях в г. Санкт-Петербург множество. Но военные чиновники пошли иным путем, решив распределить ту же квартиру с получением денежных средств от нуждающегося в ней военнослужащего.

    Таким способом Министерство обороны решает сразу две задачи: получает дополнительные внебюджетные денежные средства и одновременно сокращает очередь нуждающихся в жилье военнослужащих. Однако поскольку обе указанные цели выгодны военному ведомству, то возникает вопрос о соблюдении при такой процедуре распределения жилья принципа очередности его получения.

    3. По общему правилу, приведенному в п. 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Анализируемый Порядок также регулирует вопросы предоставления жилья по договорам социального найма нуждающимся в получении жилья военнослужащим, однако не ставит данный вопрос в зависимость от времени принятия военнослужащего на учет, т.е. позволяет рассылать предложения о получении жилья с превышением метров и доплатой за них, минуя очередность. Тем самым Департамент жилищного обеспечения МО РФ и его подразделения могут изменять объём прав нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих в части сроков их предоставления по своему усмотрению. Похоже, на стадии распределения жилья в Вооруженных Силах начинает применяться «принцип генерала Франко: своим - всё, остальным - по закону». В свою очередь, такое положение дел неминуемо повлечет рост коррупционных отношений на данном этапе жилищного обеспечения военнослужащих.

    Проблема еще и в том, что введенная в Вооруженных Силах РФ единая очередь нуждающихся в жилых помещениях де-юре должна предусматривать именно присвоение конкретных номеров состоящим в данной очереди военнослужащим, предоставление жилья следующему военнослужащему только после предложения такого жилья предыдущему военнослужащему, имеющему право на его получение. Де-факто же проверить создание такой очереди и распределение жилья согласно очередности не представляется возможным: на сайте Министерства обороны можно убедиться лишь в нахождении в очереди конкретного военнослужащего, но увидеть его номер в очереди, посмотреть сколько нуждающихся в жилье военнослужащих числятся в той же очереди впереди него нельзя. Указанные недостатки делают такую очередь непрозрачной и заставляют усомниться в распределении жилья согласно очередности, как то предписывает Жилищный кодекс РФ.

    Оппоненты могут возразить, что комментируемый приказ регулирует отношения по предоставлению жилья не только по договорам социального найма, но и в собственность, поэтому соблюдение очередности предоставления жилья не обязательно. Действительно, Жилищный кодекс РФ не предусматривает очередь на получение жилья в собственность, и в этом плане противоречий с законодательством нормы приказа не содержат.

    Однако в Жилищном кодексе РФ имеются другие нормы, по смыслу которых предоставление любого вида жилых помещений без очереди не является законным. Так, в ст. 1 ЖК РФ сказано, что жилищное законодательство основывается в т.ч. на признании равенства участников жилищных отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Граждане, осуществляя жилищные права, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Часть 2 статьи 7 ЖК РФ гласит, что в случае неурегулированности жилищных отношений законом и невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

    Из вышеприведенных положений законодательства следует, что даже при предоставлении жилья военнослужащим в собственность принцип его предоставления по очередности должен соблюдаться.

    4. Что касается оплаты военнослужащим «затрат федерального бюджета» за дополнительные метры, то здесь хотелось бы высветить еще два противоречия такой оплаты законодательству.

    1). Военнослужащий, оплачивая «затраты федерального бюджета», а фактически неположенные ему по закону метры при получении жилья по договору социального найма, не становится их собственником. По общепринятой логике оплата лишних метров жилья должна привести к переходу их в собственность покупателя, но этого не происходит. После оплаты денег в федеральный бюджет не меняется собственник ни квартиры (по договору социального найма) полностью, ни ее части - такая квартира по-прежнему остается в собственности Российской Федерации. Это означает, что часть квартиры как товар даже после внесения платы за него все равно остается в собственности продавца (данная операция через органы Росреестра России не проводится и надлежащим документом не оформляется).

    В этом плане законопроект № 305495-5 2009 года, снятый с рассмотрения Государственной Думой после первого чтения, предлагал более понятный и привычный для обычных граждан вариант, допуская передачу жилья с превышением метража военнослужащим только в собственность.

    2). Определение суммы «затрат федерального бюджета» осуществляется самим Министерством обороны РФ (его подразделениями). Пункт 6 Порядка не содержит каких-либо условий, формул и методик определения стоимости одного квадратного метра жилого помещения. Вместо этого пункт 6 Порядка лишь определяет, что указанная стоимость определяется на основании некой начальной цены одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации. Естественно, что начальная цена одного квадратного метра общей площади жилья по конкретному субъекту Российской Федерации и стоимость одного квадратного метра для производства оплаты военнослужащим - это разные понятия, хотя и взаимосвязанные. И как именно начальная цена одного метра жилья по данному субъекту РФ видоизменяется в стоимость одного метра (которую и должен оплатить военнослужащий) комментируемый Порядок не регламентирует. Между тем, стоимость жилья в различных населенных пунктах одного и того же региона РФ варьируется в разы.

    Кроме того, саму начальную единую цену одного квадратного метра жилья по субъекту РФ также устанавливает Министр обороны РФ своим приказом, и анализируемый Порядок также не указывает, каким образом. Таким образом, конкретная сумма, которую предлагается заплатить военнослужащему за предоставление ему жилья свыше установленного законодательством метража, целиком определяется должностными лицами Министерства обороны, а порядок ее подсчета не прозрачен и не доступен для военнослужащего. Более того, исходя из нормы пункта 6 Порядка, Министр обороны может изменять начальную цену уже построенного объекта недвижимости, следовательно, уже оплаченного, ежеквартально, опять таки, без каких-либо дополнительных условий, что также свидетельствует о широте дискреционных полномочий Минобороны России и коррупциогенности данного Порядка.

    Логичнее было бы определять цену квадратного метра превышения предоставляемого жилья по закупочной цене для Минобороны России, что было бы более понятным, прозрачным и доступным для восприятия военнослужащих. Иначе можно предположить, что Минобороны перепродает закупленные им метры по более высокой цене, что относится уже к предпринимательской деятельности, не свойственной военному ведомству.

    Однобокость подхода Минобороны России в вопросе введения товарно-денежных отношений при обеспечении военнослужащих жильем проявляется в следующем. Приказом Минобороны России 2011 г. № 1450дсп установлена оплата превышения метража в предоставляемом ему жилом помещении со стороны военнослужащего, но ни одним правовым актом не установлена компенсация из федерального бюджета военнослужащим, дающим согласие на получение жилых помещений меньше установленной законодательством нормы, что однозначно приводит к экономии бюджетных средств.

    Предполагаемая стоимость оплаты за лишние метры также является скрытой. Из анализа пункта 4 Порядка следует, что военнослужащий заблаговременно уведомляет ДЖО МО РФ о своем желании «компенсировать затраты федерального бюджета», не зная сумму этих т.н. затрат. Как уже указывалось выше, размер оплаты устанавливают должностные лица Минобороны России, этот размер не постоянный и меняется как с течением времени, так и в зависимости от иных неизвестных военнослужащим обстоятельств. Таким образом, военнослужащий заранее соглашается оплачивать неизвестную ему сумму.

    Кроме собственно неопределенных «затрат федерального бюджета» военнослужащий заранее соглашается и на оплату неизвестных для него затрат кредитных учреждений (тоже заранее неизвестных военнослужащему) по переводу денежных средств.

    Впоследствии при получении от Департамента жилищного обеспечения МО РФ предложения о распределении военнослужащему жилого помещения с превышением метража и оплате «затрат федерального бюджета» у такого военнослужащего может просто не хватить денежных средств на эти цели. Ведь единственным источником дохода для военнослужащего может быть только его денежное довольствие, которое в настоящее время совсем не велико. В этом случае будет зафиксирован отказ военнослужащего от получения предложенного жилья, что в последующем может трактоваться как злоупотреблением военнослужащим своим правом.

    Некоторая путаница возникает и при применении пункта 10 Порядка, в котором говорится, что жилье с дополнительно оплаченными метрами предоставляется военнослужащим, оплатившим «затраты федерального бюджета», в соответствии с приказом Минобороны России 2010 г. № 1280 либо постановлением Правительства России 2011 г. № 512 . Вместе с тем, ни приказ Минобороны России 2010 г. № 1280, ни постановление Правительства России 2011 г. № 512 не допускают предоставление военнослужащим жилья с превышением норм предоставления, установленных федеральным законом. Указанное обстоятельство является очередным коррупциогенным фактором, содержащимся в данном порядке.

    Да и само предложение военнослужащему участвовать в покупке дополнительных метров в предлагаемой квартире также является, по мнению авторов, коррупциогенным фактором в виде использования широких дискреционных полномочий. Как указано в пункте 4 Порядка, военнослужащему может быть предоставлено жилое помещение сверх нормы, установленной статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Приведенная формулировка Порядка означает, что военнослужащему может быть и не предоставлено такое жилое помещение, и даже не предложен вариант получения жилья с превышением метража. Принятие или непринятие решения о предложении военнослужащему получить жилое помещение сверх нормы, установленной статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» целиком зависит от специализированных организаций Минобороны России (Департамента жилищного обеспечения МО РФ и его структурных подразделений), причем без установления каких-либо условий принятия таких решений: кому предлагать, а кому - не предлагать.

    Другой коррупционный фактор - выборочное изменение объема прав - проявляется в пункте 3 Порядка в части регламентации вопросов конкретного размера превышения предлагаемой военнослужащим квартиры (дома). Порядок указывает, что размер превышения не должен превышать 18 кв.м общей площади жилого помещения, что означает варьирование любым размером превышения от 0,001 кв. м до 18 кв.м. целиком по усмотрению должностных лиц ДЖО МО РФ. Здесь же в качестве еще одной составляющей данного коррупционного фактора следует отметить, что пункт 3 Порядка умалчивает, входят ли в размер превышения общей площади жилого помещения, подлежащей доплате, установленный п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» 9 метров конструктивных особенностей жилого помещения, предоставляемых до издания приказа Минобороны России 2011 г. № 1450дсп бесплатно.

    В завершении настоящего повествования отдельно хотелось бы остановиться на отсутствие прозрачности информации по вопросу доплаты военнослужащими за жилье с превышением метража. Сам приказ Минобороны России 2011 г. № 1450дсп носит гриф «для служебного пользования», потому не размещается в сети Интернет и на сайте Минобороны. Вопросы ценообразования суммы доплат также не носят открытый характер. Более того, сама очередь нуждающихся в жилье по договорам социального найма военнослужащих не является доступной ее участникам-военнослужащим. А из ст. 1 Порядка следует, что данный документ вообще не регламентирует вопросы с участием военнослужащих, а лишь определяет взаимодействие органов военного управления между собой.

    Указанные факторы в совокупности позволяют манипулировать очередностью и жилыми помещениями, предназначенными для распределения военнослужащим. Поэтому полагаем целесообразным указанные в настоящей статье недостатки правового регулирования учесть при рассмотрении вопроса об изменении законодательства о жилищном обеспечении военнослужащих аппаратом Государственной Думы.

    Право в Вооруженных Силах. 2012 № 1

    Библиография

    1. Глухов Е.А. Административно-правовые средства предупреждения коррупции в сфере жилищного обеспечения военнослужащих. Дисс…. канд. юрид. наук. М. 2011.

    2. Синица А.А. Организационно-правовые вопросы обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей квартирным довольствием: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1994.

    3. Кузнецов Н.И., Старов Б.Ф. Военная администрация: Учеб. М., 1998.


    Цифровые значения площади квартир здесь указаны в виде целых чисел для упрощения расчетов и экономии места, но автор имел в виду и указанные цифровые значения с десятыми и сотыми частями метров. Указанные значения могут быть не верны в случаях предоставления жилья семьям военнослужащих, члены которых страдают тяжелой формой хронических заболеваний, либо героям России и Советского Союза, полным кавалерам ордена Славы. Однако такие случаи редки и являются исключением из общего правила.

    Проект федерального закона № 305495-5 «О внесении изменений в статью 24 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Внесен в Государственную Думу 25.12.2009.

    Глухов Е.А. Административно-правовые средства предупреждения коррупции в сфере жилищного обеспечения военнослужащих. Дисс…. канд. юрид. наук. М. 2011. С. 190.

    Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" // Рос. газ. 2010. 29 октября.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" // Рос. газ. 2011. 8 июля.

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Жилищное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

То есть, минимальный размер предоставления жилого помещения для семьи военнослужащего, состоящего, например, из 3 человек, составляет 54 кв. метра, максимальный -63 кв. метра. Но, видимо, это неясно для тех, кто готовил изменения в Приказ МО РФ № 80, так как Приказом МО РФ от 13 октября 2009 г. N 1101 Абзац третий пункта 41 изложен в следующей редакции: «Размер предоставляемого жилого помещения должен быть не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), но не более нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 15.1 Федерального закона „О статусе военнослужащих“, с учетом льгот, установленных законодательством.».

Норматив площади жилья для военнослужащих

Имеются еще несколько категорий запасников и отставников, которые, во-первых, могут быть уволены со службы до момента выдачи жилого помещения или субсидии и, во-вторых, остаются после исключения из штата части на жилищном учете. Им государство обязуется предоставить квартиру или субсидию даже после исключения из части.

Важно

Так, разрешается увольнять военного, который покидает населенный пункт прохождения службы, и ходатайствует о предоставлении жилья в другом городе или населенном пункте. В этом случае запасник или отставник исключается из штата части, их учетные документы на жилье отправляются в ДЖО (департамент жилищного обеспечения) по новому месту жительства, и уже этот ДЖО занимается вопросами выдачи жилплощади прибывшему запаснику.


Также разрешается увольнять без жилья служащих, которые являются участниками накопительно-ипотечной программы.

Сколько метров положено военнослужащему на члена семьи?

Можно ли сдавать данную квартиру Если квартира не принадлежит военному, то есть не находится в его прямой собственности, то он не может предлагать жилье для аренды сторонним лицам. Ведь договор социального найма предусматривает невозможность последующей аренды, а также заключение договора доверительного управления.
Только когда человек оформит квартиру в собственность, ему будет доступна официальная сдача жилья в поднаем, и тогда он не будет ограничен законом в плане предоставления помещения в аренду. С жильем, которое берется в военную ипотеку, все немного сложнее.
Так, поскольку оно принадлежит банку, а также государству, то нужно еще до оформления кредита узнать, можно ли осуществлять ее сдачу в аренду.

Предоставление жилья военнослужащим при увольнении

Каков порядок признания в том, что военнослужащие нуждаются в жилых помещениях? Порядок признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен в Постановлении Правительства РФ «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства». Для этого военнослужащий подает рапорт командиру воинской части с приложением документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении.
Список документов утвержден Правительством. На основании рапорта и приложенных документов, принимается решение о постановке военнослужащего на очередь на получение жилого помещения.

Как получить служебное жилье для военнослужащих в 2018 году

Казалось бы, всё ясно: - норма предоставления для военнослужащих, в отличие от учётной (или учётно-постановочной) нормы, устанавливается не по общим правилам, то есть не органами местного самоуправления, а статьёй 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», так как это установлено ч. 6 ст. 50 ЖК РФ («Федеральными законами… могут быть установлены иные учетные нормы»). - норма предоставления для военнослужащих - восемнадцать квадратных метров общей площади, установленные ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» - это и есть тот минимальный размер, который должен быть предоставлен военнослужащему и членам его семьи. Этой же статьёй предусмотрено и возможное увеличение – на 9 квадратных метров в зависимости от конструктивных особенностей дома, и даже увеличен в два раза, если военнослужащий является одиноким (36 кв.
метров вместо 18).

Кроме того, изменение статуса военнослужащего при его увольнении никак не влияет на получение им недвижимости от государства. К этой категории относятся офицеры, отслужившие 10 и более лет, и признаны нуждающимися в жилье, если они были уволенные по следующим основаниям:

  1. Достижение максимально возможного срока службы,
  2. Состоянию здоровья.

Эти защитники Отечества, а также члены их семей обеспечиваются квартирами в собственность, по договору соцнайма (ДСН) или путём предоставления жилищной субсидии.

Расчёт субсидии также зависит от норм жилой площади, но рассчитывается немного по-другому. Размер жилой площади установлен для всех один, но он может отличаться, в зависимости от формы обеспечения недвижимостью.

Например, порядок обеспечения служебным жильём военнослужащих немного отличается.

Сколько квадратных метров положено военнослужащему при увольнении

Внимание

Для расчета берется норма жилой площади, цена квадратного метра жилья и поправочный коэффициент. Норматив жилплощади для одного человека - 33м², на двух - 42м², на третьего и последующих членов семьи полагается по 18м² на каждого, то есть на семью из 5-ти человек (родители и 3-е детей) может быть выплачена субсидия на покупку 96м².


Цена квадратного метра определяется на федеральном уровне. На сегодняшний день средний показатель - около 38,5 тысячи рублей за квадратный метр. ДЖО уведомляет увольняемого о размере субсидии и сроках ее выплаты. После того, как денежные средства будут перечислены на расчетный счет служащего, он снимается с жилищного учета. Если вам известны случаи нарушения прав военнослужащих касательно обеспечения жильем при увольнении, или вы сами искали выход из сложной ситуации, поделитесь своей историей.
Туда следует подать заявление с полным пакетом документов. Причем для того, чтобы вывести квартиру из разряда служебных и перевести во владение муниципалитета, необходимо будет также обращаться в этот отдел.
Преимущества и недостатки Как и в любой ситуации, связанной с жильем, у служебного жилья есть свои плюсы и минусы. Среди плюсов можно выделить:
  • возможность получить жилье с перспективой приватизации;
  • предоставление жилья согласно потребностям семьи

Есть и отрицательные стороны:

  • жилье нельзя сдавать в аренду до перевода в собственность;
  • процедура приватизации долгая и проблемная

Поэтому следует изучить все нюансы получения служебного жилья и ориентироваться на букву закона для пользования личной жилплощадью и ее последующей приватизации.

Инфо

Если после подачи первичного заявления о включении в очередь на жилье обстоятельства военного изменятся (брак, рождение детей и так далее), то он получает право претендовать на дополнительные квадратные метры. Однако такое право может быть реализовано только в том случае, если сам служащий вовремя подаст документы для внесения изменений в учетный реестр на жилье.


Если вы увольняетесь из ВС, и хотите получить от государства бесплатную жилплощадь, убедитесь, что у вас есть необходимая выслуга, проверьте данные о себе в реестре на жилье, и не пишите заявление об увольнении по собственному желанию. Случаи увольнения без выдачи жилья Уволить военнослужащего без предоставления жилья можно по нескольким группам оснований. Для отказа достаточно даже одного. Первая группа оснований - причина увольнения.
Как известно, вопросы обеспечения жилыми помещениями военнослужащих регулируются Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 года. С 2000 года жилищное законодательство серьёзно изменилось: в 2005 году принят новый Жилищный кодекс РФ, неоднократно изменялась и дополнялась статья 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», в связи с чем многие положения Инструкции стали противоречить действующему законодательству. Так, п. 41 Инструкции предусматривал: Размер предоставляемого жилого помещения должен быть не менее установленной нормы общей (жилой) площади на одного человека, при которой осуществляется постановка на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), но не более размера предоставления общей (жилой) площади на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.
Что же изменилось? МО РФ сделало «финт ушами», и слова:«не менее установленной нормы общей (жилой) площади на одного человека, при которой осуществляется постановка на учет нуждающихся в получении жилых помещений» заменила словами:«не менее учетной нормы» То есть, в признанном недействительным п. 41 слова «норма постановки на учёт» заменили словами «учётная норма», что одно и тоже. Судя по всему, юристы МО РФ ни разу ни читали часть 4 статьи 50 ЖК, которая устанавливает: Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

К ним относятся: Военные Которые поступили на службу после окончания профессионального обучения и при этом получившие офицерское звание, а также члены семьи Военные в звании офицера Которые поступили на службу согласно президентскому Указу, а также заключившие свой первый контракт, а также члены семьи Солдаты и матросы, мичманы и прапорщики, а также старшины и сержанты Которые являются гражданами России и члены их семей Защитники отечества То есть граждане России, которые поступили на службу по контракту, которые вместе с членами семьи обеспечены жильем в закрытых военных городках Этот перечень окончательный, и из него же следует, что служебное жилье предоставляется далеко не каждому военнослужащему. Не могут получить жилище призывники, иностранцы и офицеры, у которых уже имеется жилье.

Согласно закона, норма площади жилья составляет 18 квадратных метров.


Учетной нормой площади жилого помещения (учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления. Этот норматив используется исключительно в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кому положены дополнительные метры?

Норма предоставления жилого помещения военнослужащим установлена статьей 15.1 федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и составляет 18 квадратных метров на одного члена семьи.

Кроме того, учитывается право военнослужащего на дополнительную площадь в размере от 15 до 25 квадратных метров. В связи с этим военнослужащим, имеющим право на обеспечение жилым помещением большой площади, предоставляются два жилых помещения при отсутствии возможности предоставить одно жилое помещение требуемой площади.

Предоставление субсидии на приобретение жилья военнослужащим в 2019 году

Ровно в такой же нелицеприятной ситуации с самых 90х годов находились и семьи военнослужащих.

Пожалуй, многие слышали и знают, как офицеры и контрактники годами ждали квартир от армии, сколько нервов и сил тратилось, и какой радостью было счастливое получение пусть маленькой, но квартиры при увольнении с военной службы.

Но, за последние два года ситуация начала кардинально меняться, так два года заработала государственная программа предоставления субсидий на приобретение жилья военнослужащим.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

экс-военком писал(а): други.

така ситуевина вышла. до декабря проходил службу в должности военного комиссара района, в звании п/п-к, в декабре 2009г ЖК ВК ОБласти признан нуждающимся, в рапорте сразу написал про доп квадраты, в протоколе о признании было отказано так как я не КЧ, с 1 января 2010г выведен в распоряжение Нач ОМУ Округа, оспаривать в суде дополнительные квадраты не стал.

Слушатель. Все конечно правильно, но!

если Вы внимательно прочтете этот пункт «3.1» то поймете что он касается только ВДОВ и ДЕТЕЙ погибших(умерших) военнослужащих. А здесь разговор идет о БЫВШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ которые ЧЕСТНО уволились по одной из льготных статей: достигнув предельного возраста пребывания на военной службе, по ОШМ и по болезни, в надежде на справедливое отношение к себе государства.

О праве на дополнительную площадь жилого помещения при нахождении в распоряжении или увольнении с военной службы

Позиция Главной военной прокуратуры РФ.

а также Директора правового департамента Министерства обороны РФ, которые стоят по этому вопросу на стороне таких военнослужащих, к сожалению, не совпадает с позицией судов. По мнению Главной Военной прокуратуры «освобождение от должности, вызвано независящим от воли военнослужащего объективным фактором — проведением организационно-штатных мероприятий.

Такое вынужденное изменение служебно-должностного положения предопределяется необходимостью разрешения вопросов дальнейшего прохождения военнослужащим военной службы и ограничивается шестимесячным сроком.

Норматив площади жилья для военнослужащих

Законодательствам чётко установлена та категория военнослужащих, которые могут рассчитывать на получение квартир от государства. либо денежных средств на её приобретение. Кроме того, изменение статуса военнослужащего при его увольнении никак не влияет на получение им недвижимости от государства.

Расчёт субсидии также зависит от норм жилой площади, но рассчитывается немного по-другому.

Мысли юристов вслух

Находясь в безвыходном положении и боясь вовсе не дождаться своей очереди, военнослужащие соглашаются доплатить за дополнительные метры жилья и эта сумма, с учетом стоимости одного квадратного метра, бывает довольно значительной, а порой и просто огромной. И, чтобы, наконец, реализовать свою многолетнюю мечту и стать собственником жилья многим даже приходится залезать в долги: брать кредиты.

Не все знают, что согласно действующему законодательству жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения.

М, жилая площадь составляет 28,7 кв. м. Состав семьи — 4 человека, дети однополые.

С 1993 года состою в очереди на улучшение жилищных условий.

Квартира не приватизирована. Хотелось бы получить ответы на вопросы. 3. В случае переезда в другой город для постоянного проживания после увольнения в запас какой документ является основанием для получения дополнительной жилой площади 15 кв.

Граждане, работающие на воинской службе, имеют несколько способов получения квартиры. Чтобы знать все нюансы, изучите нормы предоставления жилья . Кто может претендовать на увеличение площади жилья.

Жилплощадь для военнослужащих

Общие условия на получение жилплощади военнослужащими гражданами Российской Федерации официально утверждены Федеральным законом №117. Указывается расчет квадратных метров, допустимые превышения от нормы.

Данные показатели не берутся в расчет при получении жилья через военную ипотеку. При оформлении жилищной субсидии (ЕДВ) учитываются.

Согласно законодательству существуют четкие критерии для военнослужащих, которые могут получить квартиры по государственным программам или получить денежные средства для покупки собственного жилья.

Если военнослужащий уволился или перешел на другую службу, то эти изменения не оказывают влияния на предоставление недвижимости от государства. На получение квартиры могут рассчитывать офицеры, которые отслужили от десяти лет и больше, если они официально подтвердили необходимость в жилплощади.

Бывший военнослужащий может претендовать на , если:

  • Военнослужащий отслужил максимальный срок службы;
  • Увольнение произошло по медицинским показаниям, ухудшение состояние здоровья;
  • В связи с ОШМ (организационно-штатные мероприятия).

Расчет размера жилой площади или получения субсидии рассчитывается с учетом правил и условий, которые прописаны в законодательстве. При этом учитывается стаж работы, количество членов семьи, которые будут проживать в квартире.

Для уволенных военнослужащих существует нормированный размер жилплощади, составляет 18 м 2 на человека.

Внимание! Если у военнослужащего есть несколько перечисленных оснований для получения недвижимости, то расчет льготных квадратных метров предоставляется согласно общим правилам, учитывается только одно основание.

Условия предоставления квартир военнослужащим

Получение квартиры военнослужащим

Существует правило, при котором есть возможность выкупить дополнительные квадратные метры полученной недвижимости. Если военнослужащему при распределении квартир досталась , превышающая допустимые пределы. Тогда он оплачивает дополнительную жилую площадь. В данной ситуации можно получить квартиру с большой площадью, но при условии, если вы получаете недвижимость в собственность.

Если военнослужащий оформляет недвижимость на себя, то учитывается наличие имеющейся квартиры или дома у других членов семьи офицера.

Численные показатели, касающиеся общей площади квартиры, устанавливаются в зависимости от региона. Согласно нормам предоставления жилья военнослужащим в Москве можно получить отдельную квартиру с расчетом 10 м 2 на каждого члена семьи, 15 м 2 положено каждому, если квартира коммунальная.

Расчет площади квартиры при получении ЕДВ

Военнослужащие могут получить жилищную субсидию на покупку готовой квартиры или строительство собственного дома. Единовременная денежная выплата (ЕДВ) выдается согласно определенным условиям. Рассчитывать на получение ЕДВ, согласно постановлению Правительства №76 могут следующие категории военнослужащих:

  1. Офицеры со званием генерала, адмирала, маршала, полковника, капитана первого ранга;
  2. Военнослужащие, которые претендуют на жилплощадь по медицинскому заключению;
  3. Преподаватели военных ВУЗов;
  4. Офицеры с научной степенью.

Существуют онлайн-калькуляторы для расчета примерной суммы . В Постановлении по расчету нормы предоставления жилья при оформлении ЕДВ военнослужащим, учитывается количество членов семьи. Для семейной пары без детей норма предоставления жилплощади составляет 42 м 2 . Для одиноких военнослужащих размер жилой площади составит 33 м 2 .

Если у офицера имеется хотя бы одно льготное основание, то он может увеличить нормированную площадь на 15 м 2 .

При расчете во внимание берется срок службы офицера, звание, количество членов семьи, наличие имеющейся жилой площади в собственности.

Чтобы подать заявление на получение субсидий, которые будут использованы на улучшение жилищных условий, надо подготовить пакет документов для ЕДВ:

  • Заполненное заявление установленного образца на получение субсидии;
  • Необходимо открыть счет на имя заявителя для перевода денежных средств, предоставить выписку с банка;
  • Копия паспорта каждого члена семьи, если есть дети, то копии свидетельства о рождении;
  • Официальный документ, который подтверждает срок воинской службы;
  • Если в собственности заявителя имеется и площадь не соответствует установленным нормам, то предоставляется копия документа о праве собственности.

Получение ЕДВ и приобретение недвижимости сложная процедура. Имеются определенные сложности при оформлении субсидии. Поэтому, если покупка квартиры осуществляется данным способом, рекомендуется обратиться за помощью квалифицированных юристов.

Условия ипотеки для военнослужащих, нормы жилплощади

Условия ипотеки для военнослужащих

Для военнослужащих существуют способы приобретения собственного жилья с помощью ипотечного займа. Военная ипотека позволяет участникам приобрести квартиру с желаемой квадратурой, нормированных размеров жилья для накопительно-ипотечной системы нет.

Покупка жилья по военной ипотеке дает больше возможностей. При этом не важен срок службы, воинское звание, имеющаяся в собственности заявителя недвижимость. Приобретение недвижимости данным способом предоставляет равные права каждому офицеру. Военнослужащие, которые берут ипотеку, предоставляет свободу при выборе квартиры.

Квартиру можно приобрести в любом регионе страны. Ипотечный займ можно погасить досрочно, используя собственные средства, материнский капитал.

Военная является хорошим альтернативным способом для приобретения квартиры военнослужащим. Нормы предоставления жилья зависят от стажа, воинского звания, военнослужащим можно получить жилье согласно условиям, которые прописаны в законодательных постановлениях РФ.

Основания и порядок предоставления служебного жилья для военнослужащих:

Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже Смотрите также Телефоны для консультации

14 Мар 2018 46
Поделиться: